Дело № 2а-1934/2020

Номер дела: 2а-1934/2020

Дата начала: 23.03.2020

Суд: Энгельсский районный суд Саратовской области

Судья: Гаевская Наталия Владимировна

:
Результат
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ ФКУ ИК-13 УФСИН России по Саратовской области
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Харисов Фанис Миргалимович
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Регистрация административного искового заявления 23.03.2020
Передача материалов судье 23.03.2020
Решение вопроса о принятии к производству Административное исковое заявление принято к производству 25.03.2020
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 25.03.2020
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 25.03.2020
Судебное заседание Вынесено решение по делу 25.03.2020
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 06.04.2020
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 16.04.2020
Дело оформлено 16.04.2020
Дело передано в архив 16.04.2020
 

Решение

Дело № 2а-1-1934/2020

УИД 64RS0042-01-2020-001993-58

Решение

Именем Российской Федерации

06 апреля 2020 года             город Энгельс

Энгельсский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Гаевской Н.В.,

при секретаре Родак В.В.,

с участием представителя Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №13» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области Боженов Е.Б., действующего на основании доверенности, административного ответчика Харисов Ф.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 13» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области об установлении административного надзора в отношении Харисов Ф.М.,

установил:

федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 13» Управления федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области (далее по тексту ФКУ ИК-13) обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить Харисов Ф.М. административный надзор сроком на лет с установлением ограничений в виде: запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запрета покидать адрес места жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов до 06 часов; запрета выезда за пределы территории <адрес> <адрес>; обязанности являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания раза в месяц.

В обоснование требований указывает, что приговором мирового судьи судебного участка №1 по Актанышскому судебному району <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Харисов Ф.М. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч УК РФ и ему назначено наказание в виде года лишения свободы. На основании ч. УК РФ путем частичного сложения назначенного наказания и наказания по приговору Актанышского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ окончательно назначено года месяцев лишения свободы в исправительной колонии особого режима.

Подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ. Преступление совершено в условиях особо опасного рецидива.

В судебном заседании представитель Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 13» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области Боженов Е.Б. заявленные требования, по основаниям, изложенным в административном иске, поддержал в полном объеме.

Административный ответчик Харисов Ф.М. требования Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 13» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области об установлении административного надзора признал в полном объеме.

Прокурор просил заявленные требования удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав заключение прокурора, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).

Согласно статье 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ).

В силу положений части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона № 64-ФЗ.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно

ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В судебном заседании установлено, что приговором мирового судьи судебного участка №1 по Актанышскому судебному району <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Харисов Ф.М. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного УК РФ и ему назначено наказание в виде года лишения свободы. На основании ч УК РФ путем частичного сложения назначенного наказания и наказания по приговору Актанышского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по которому он осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. УК РФ к годам месяцам лишения свободы, окончательно назначено месяцев лишения свободы в исправительной колонии особого режима. Подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ. Преступление совершено в условиях особо опасного рецидива.

Как следует из пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Преступление, предусмотренное п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, в соответствии со статьей 15 УК РФ относится к тяжким преступлениям.

Принимая во внимание, что лицам, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном или особо опасном рецидиве, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Харисов Ф.М. административного надзора сроком на 8 лет с установлением последнему ограничений в виде: запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запрета покидать место жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток; запрета выезда за пределы <адрес> <адрес>, а также возложении обязанности являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, поскольку последний отбывает наказание за преступление, совершенное в условиях особо опасного рецидива.

Наличие оснований для установления административного надзора подтверждено совокупность представленных доказательств.

При изложенных обстоятельствах суд считает, что требования административного истца основаны на законе и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

установить административный надзор в отношении Харисов Ф.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес> <адрес>, сроком на лет.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Харисов Ф.М. на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Харисов Ф.М. следующие административные ограничения в виде:

запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив;

запрета покидать жилое помещение или иное помещение, являющееся для него местом жительства или пребывания в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток;

запрета на выезд за пределы <адрес> <адрес> без согласования с контролирующим органом.

Обязать Харисов Ф.М. являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства ) раза в месяц по установленному графику.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Энгельсский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: (подпись)

Верно.

Судья:                Н.В. Гаевская

Секретарь:            В.В. Родак

06 апреля 2020 года.

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».