Дело № 5-93/2021
Номер дела: 5-93/2021
УИН: 69RS0004-01-2021-000229-77
Дата начала: 26.02.2021
Дата рассмотрения: 26.02.2021
Суд: Бологовский городской суд Тверской области
Судья: Сизова Н.Ю.
Статьи КоАП: 7.27
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
Определение
Дело №5-93/2021
УИД 69RS0004-01-2021-000229-77
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности
26 февраля 2021 года город Бологое
Судья Бологовского городского суда Тверской области Сизова Н.Ю., рассмотрев поступивший из ОМВД России по Бологовскому району Тверской области протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Абрамкина В.М. и приложенные к нему материалы,
установил:
25 февраля 2021 года старшим участковым уполномоченным полиции ОМВД по Бологовскому району Тверской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Абрамкина В.М., <....>. В протоколе об административном правонарушении указано, что административное правонарушение совершено в помещении магазина "Красное и Белое", расположенного по адресу: Тверская область, Бологовский район, посёлок Выползово, ул.Шоссейная, дом №12.
В материалах дела имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 24 февраля 2021 года, вынесенное должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
Согласно части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.
Из положений частей 1 и 3 статьи 23.1, частей 1 и 2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 указанного Кодекса, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об указанных административных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 настоящего Кодекса). Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 данного Кодекса. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 данного Кодекса, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 упомянутого Кодекса. Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путём проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершённые в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как видно из разъяснений, содержащихся в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 5 (2017), утверждённом Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27 декабря 2017 года (вопрос 5), обстоятельства дела об административном правонарушении, предусмотренном статьями 6.1.1 или 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могут быть установлены как на основании результатов административного расследования, так и мероприятий, проведённых в иных предусмотренных законом формах. В случае, если административное расследование не осуществлялось, а производились действия в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.1.1 и 7.27 указанного Кодекса, рассматриваются мировыми судьями.
Из материалов, приложенных к протоколу об административном правонарушении, следует, что по настоящему делу органом, составившим протокол об административном правонарушении, производство осуществлялось в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, административное расследование, которое состояло бы из реальных действий (проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности), по делу фактически не проводилось.
Таким образом, рассмотрение настоящего дела не относится к компетенции судьи Бологовского городского суда Тверской области, в связи с чем протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат на основании пункта 2 части 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №6 Тверской области.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
передать протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Абрамкина В.М. рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №6 Тверской области.
Судья Н.Ю. Сизова
Дело №5-93/2021
УИД 69RS0004-01-2021-000229-77
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности
26 февраля 2021 года город Бологое
Судья Бологовского городского суда Тверской области Сизова Н.Ю., рассмотрев поступивший из ОМВД России по Бологовскому району Тверской области протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Абрамкина В.М. и приложенные к нему материалы,
установил:
25 февраля 2021 года старшим участковым уполномоченным полиции ОМВД по Бологовскому району Тверской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Абрамкина В.М., <....>. В протоколе об административном правонарушении указано, что административное правонарушение совершено в помещении магазина "Красное и Белое", расположенного по адресу: Тверская область, Бологовский район, посёлок Выползово, ул.Шоссейная, дом №12.
В материалах дела имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 24 февраля 2021 года, вынесенное должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
Согласно части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.
Из положений частей 1 и 3 статьи 23.1, частей 1 и 2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 указанного Кодекса, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об указанных административных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 настоящего Кодекса). Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 данного Кодекса. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 данного Кодекса, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 упомянутого Кодекса. Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путём проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершённые в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как видно из разъяснений, содержащихся в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 5 (2017), утверждённом Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27 декабря 2017 года (вопрос 5), обстоятельства дела об административном правонарушении, предусмотренном статьями 6.1.1 или 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могут быть установлены как на основании результатов административного расследования, так и мероприятий, проведённых в иных предусмотренных законом формах. В случае, если административное расследование не осуществлялось, а производились действия в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.1.1 и 7.27 указанного Кодекса, рассматриваются мировыми судьями.
Из материалов, приложенных к протоколу об административном правонарушении, следует, что по настоящему делу органом, составившим протокол об административном правонарушении, производство осуществлялось в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, административное расследование, которое состояло бы из реальных действий (проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности), по делу фактически не проводилось.
Таким образом, рассмотрение настоящего дела не относится к компетенции судьи Бологовского городского суда Тверской области, в связи с чем протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат на основании пункта 2 части 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №6 Тверской области.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
передать протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Абрамкина В.М. рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №6 Тверской области.
Судья Н.Ю. Сизова