Дело № 5-840/2021

Номер дела: 5-840/2021

УИН: 47RS0008-01-2021-002011-16

Дата начала: 15.10.2021

Суд: Киришский городской суд Ленинградской области

Судья: Голубева А.А.

Статьи КоАП: 18.8
Результат
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО Тешабоев Мухторджон Марибджон Угли Статьи КоАП: 18.8
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 15.10.2021
Подготовка дела к рассмотрению Назначено судебное заседание 15.10.2021
Рассмотрение дела по существу Вынесено постановление о назначении административного наказания 15.10.2021
Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ 15.10.2021
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства 18.10.2021
 

Постановление

47RS0008-01-2021-002011-16

Дело № 5-840/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

15 октября 2021 года                         г. Кириши

                                Ленинградская область

    Судья Киришского городского суда Ленинградской области Голубева А.А.,

с участием:

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Тешабоева М.М.У.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Тешабоева ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Узбекистан, гражданина Республики Узбекистан, проживающего на территории Российской Федерации без регистрации по адресу: <адрес>, не работающего, женатого, имеющего трех несовершеннолетних детей, русским языком владеющего, в переводчике не нуждающегося,

установил:

в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности должностным лицом ОМВД России по Киришскому району Ленинградской области составлен протокол об административном правонарушении от 14.10.2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

    Из содержания протокола следует, что 14.10.2021 в 16 час 45 минут у дома №2 по ул. Пионерская г. Кириши Ленинградской области сотрудниками ОМВД России по Киришскому району Ленинградской области выявлен гражданин Республики Узбекистан Тешабоев М.М.У., который допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, совершенное в Ленинградской области, выразившееся в следующем: Тешабоев М.М.У. прибыл на территорию Российской Федерации с целью трудоустройства 09.02.2019 через КПП «Москва» (Внуково), (Авиа), на миграционный учет не встал, 18.07.2019 Тешабоев М.М.У. утерял паспорт гражданина Узбекистана, с заявлением об утере документа в соответствующий орган не обратился, чем нарушил положения ст. 5 Федерального Закона N 115-ФЗ от 25.07.2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации, при этом действия Тешабоева М.М.У. не содержат признаки уголовно-наказуемого деяния.

    В судебном заседании привлекаемый, после разъяснения ему прав лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 25.1, 24.2 КоАП РФ, а также положений ст. 51 Конституции РФ, отводов и ходатайств не заявлял, вину в совершении правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся, пояснил, что проживает на территории Российской Федерации без регистрации, постоянного места жительства не имеет, места работы не имеет, живет случайными заработками, семьи на территории Российской Федерации не имеет, родственников, являющихся гражданами России, нет.

Административным правонарушением, предусмотренным ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, влекущим наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, признаются нарушения, предусмотренные ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.

Положениями ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ устанавливается административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.Заслушав объяснения привлекаемого, который вину в совершении правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся, исследовав и оценив в совокупности представленные в судебном заседании доказательства, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:

протокол об административном правонарушении от 14.10.2021, составленный уполномоченным должностным лицом, в котором изложено существо правонарушения, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для разрешения дела, в протоколе отражены, привлекаемый с протоколом об административном правонарушении ознакомлен, что подтвердил своей подписью;

заключение об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства;

объяснения Тешабоева М.М.У.;

рапорт полицейского ОВ ППСО ОМВД России по Киришскому району Якунина С.Ю. от 14.10.2021 о том, что во дворе дома 2 по ул. Пионерская г. Кириши выявлен гражданина Республики Узбекистан Тешабоев М.М.У. без документов;

протокол об административном задержании от 14.10.2021;

сведения ФМС России АС ЦБДУИГ, из которых следует, что трудовой или гражданско-правовой договор на осуществление трудовой деятельности Тешабоев М.М.У не заключал;

сведения ФМС России МИГРАНт-1, из которых следует, что в отношении Тешабоева М.М.У. Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Москве принято решение о неразрешении въезда;

иные материалы дела, суд приходит к выводу, что при установленных обстоятельствах действия лица, привлекаемого к административной ответственности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 18.8 КоАП РФ, вина привлекаемого в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ доказана полностью.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Поскольку, как следует из материалов дела, привлекаемый длительное время пребывает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание, должных мер по легализации нахождения на территории Российской Федерации длительное время не предпринимал, на территории Российской Федерации источника дохода и места жительства не имеет, суд приходит к выводу о необходимости применения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Каких либо обстоятельств, препятствующих применению наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, судом не установлено.

Судом установлено, что Тешабоев М.М.У постановлением Тихвинского городского суда Ленинградской области по делу №5-509/2021 (УИД 47RS0017-02-2021-001183-33) от 14.07.2021 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

    Обстоятельством, отягчающим административную ответственность привлекаемого, в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Суд учитывает в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Учитывая совокупность смягчающих обстоятельств, наличие отягчающих обстоятельств, характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, выразившиеся в нарушении установленного режима пребывания и проживания в Российской Федерации, личность привлекаемого, который на территории Российской Федерации источника дохода и места жительства не имеет, его имущественное положение, длительность нахождения привлекаемого лица на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, суд полагает привлекаемому назначить наказание в виде минимального штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения из Российской Федерации, поскольку его нахождение на территории Российской Федерации в нарушение установленных законом правил приносит существенный вред интересам государства.

    На основании изложенного, руководствуясь ч. 3.1 ст. 18.8, п. 1 ч. 1 29.9, 29.10, 29.11, 30.1, 30.3 КоАП РФ, суд

постановил:

Тешабоева ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного административного выдворения.

До выдворения Тешабоева Муторджона Марибджона Угли за пределы Российской Федерации поместить его в Центр временного содержания иностранных граждан №2 ГУ МВД России по г. Санкт- Петербургу и Ленинградской области, расположенный по адресу: 188301, Ленинградская область, Гатчинский район, Пудостьское поселение, вблизи г. Гатчины, промышленная зона № 2, участок № 3, либо – в Центр временного содержания иностранных граждан N 1 ГУ МВД России по г. Санкт - Петербургу и Ленинградской области по адресу: 198320, г. Санкт- Петербург, г. Красное Село, Кингисеппское шоссе, д. 51, лит. А,Б.

Реквизиты для уплаты административного штрафа: УФК РФ по Ленинградской области (ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области), ИНН 7830002600; КПП 784201001; ОКТМО 41624101; БИК 044106001; номер счета получателя платежа 03100643000000014500 в отделение Ленинградское//УФК по Ленинградской области г. Санкт-Петербург; кор. сч. 40102810745370000006; код бюджетной классификации 18811601181019000140, л/с плательщика 034610, УИН 18880447210590346105.

Разъяснить, что в соответствии с положениями пп. 2, 2.1 ч.1 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если, в частности:

в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;

в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства неоднократно (два и более раза) выносилось решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение десяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;

Постановление может быть обжаловано в Ленинградском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».