Дело № 5-123/2022

Номер дела: 5-123/2022

УИН: 50RS0015-01-2022-000296-75

Дата начала: 13.01.2022

Суд: Истринский городской суд Московской области

Судья: Кукушкина Ирина Сергеевна

Статьи КоАП: 18.8
Результат
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО Зубач Михаил Статьи КоАП: 18.8
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 13.01.2022
Подготовка дела к рассмотрению Назначено судебное заседание 13.01.2022
Рассмотрение дела по существу Вынесено постановление о назначении административного наказания 13.01.2022
Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ 13.01.2022
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства 24.01.2022
Вступление постановления (определения) в законную силу 25.01.2022
 

Постановления

Дело № 5-123/2022г.

­

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

13 января 2022 года г. Истра

Московская область

Судья Истринского городского суда Московской области Кукушкина И.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Зубач М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>,

ранее не привлекавшего к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в течение срока, предусмотренного ст. 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Зубач М. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил передвижения, при следующих обстоятельствах:

12 января 2022 года в 15 часов 50 минут сотрудниками ППСП ЛОП на ж.д. станции Новоиерусалимская при проверке документов по адресу: Московская область, Истриснкий район, пос. Лучинское, ул. Панфилова вблизи д. 6, выявлен гражданин Республики Украина Зубач М., который прибыл на территорию Российской Федерации 03 июля 2016 года, и с 30.09.2016 года нарушает режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по окончанию срока временного пребывания по истечению 90 суток, в нарушение ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Зубач М. в ходе рассмотрения дела подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснив, что прибыл на территорию Российской Федерации, познакомился с женщиной, у них родились двое детей, однако, он отцовство в отношении этих детей не устанавливал, брак со своей сожительницей не заключал.

Заслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, и дав юридическую оценку собранным по делу доказательствам, суд приходит к следующим выводам:

Состав административного правонарушения, предусмотренного
ч.3.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, образует нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.

Состав административного правонарушения, предусмотренного
ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, образует Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с ч.1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии с абз.2 ч.1 ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Судом установлено, что 12 января 2022 года при проверке сотрудниками ЛОП на ж.д. станции Новоиерусалимская был выявлен гражданин Республики Украина Зубач М., который находился территории Российской Федерации свыше установленного законом срока пребывания.

В материалах дела имеются объяснения Зубач М., согласно которым он подтвердил, что находится на территории Российской Федерации свыше установленного законом срока пребывания.

Оценивая указанные объяснения в качестве доказательства, суд принимает во внимание, что лицу, привлекаемому к административной ответственности, были разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также ст.51 Конституции РФ, в том числе – право не свидетельствовать против себя.

Дата въезда Зубач М. – 03 июля 2016 года, согласно выписке из ЦБДУИГ от 12 января 2022 года, срок его пребывания на территории Российской Федерации истек 30 сентября 2016 года.

Протокол об административном правонарушении, который составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, соответствующим должностным лицом, при этом, в протоколе отражены все имеющие значение для дела обстоятельства.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых, судья устанавливает наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях
Зубач М., состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, срок давности привлечения Зубач М., к административной ответственности по ч.3.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях не истек.

В соответствии с ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении наказания суд учитывает обстоятельства дела и характер правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд признает в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, признание Зубач М.. своей вины, раскаянье в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым назначить Зубач М., минимальное административное наказание в виде штрафа, предусмотренного ч.3.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Разрешая вопрос о назначении Зубач М., дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, суд учитывает, что вопреки его доводам, юридических доказательств наличия у него семьи на территории Российской Федерации в материалах дела не содержится, иных обстоятельств, указывающих на нарушение прав на уважение его личной и семейной жизни, в ходе рассмотрения дела не установлено. Сведений о наличии трудовых или гражданско-правовых отношений в материалах дела также не содержится.

При таких обстоятельствах, исходя из действительной необходимости применения к иностранному гражданину Зубач М., меры ответственности в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, и признавая ее соразмерной целям административного наказания, суд полагает необходимым назначить ему дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 3.1 ст.18.8,
ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Зубач М. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде самостоятельного контролируемого выезда за пределы Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, по банковским реквизитам:

Получатель платежа: ЛОП на ст. Новоиерусалимская,

ИНН: 7708731561, КПП: 771543002,

р/с: 03100643000000017300,

Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО г. Москве,

КБК: 18811601181019000140, БИК: 004525988, ОКТМО: 45353000,

УИН: 18830450220800113914

не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: И.С. Кукушкина

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».