Дело № 5-2420/2024

Номер дела: 5-2420/2024

УИН: 23RS0002-01-2024-007267-55

Дата начала: 25.07.2024

Суд: Адлерский районный суд г. Сочи

Судья: Машевец С.Ю.

:
Результат
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО Хабиров Ренат Сагирович
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 25.07.2024
Подготовка дела к рассмотрению Назначено судебное заседание 25.07.2024
Рассмотрение дела по существу Вынесено постановление о назначении административного наказания 25.07.2024
 

Акты

К делу

УИД 23RS0-55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

<адрес>                                                                                      25 июля 2024 года

Судья Адлерского районного суда <адрес> края Машевец С.Ю., рассмотрев в помещении Адлерского районного суда <адрес> края поступившие из Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия) – войсковой части 3662 материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт гражданина РФ серия 80 05 ), уроженца <адрес> Республики Башкортостан, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, владеющего русским языком, на котором ведется производство по делу об административном правонарушении, в помощи защитника и переводчика не нуждающегося,

УСТАНОВИЛ:

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, около 02 час. 05 мин., по адресу: <адрес>, ФТ «Сириус», <адрес>, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., находясь в общественном месте выражался грубой нецензурной бранью в отношении неопределенного круга лиц, пребывая в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, выражающемся в наличии стойкого запаха алкоголя и невнятной речи, не выполнил законное требование сотрудников правоохранительных органов проследовать к служебному автомобилю для доставления в ОМВД по ФТ «Сириус» для составления протокола об административном правонарушении, а также пытался скрыться от сотрудников правоохранительных органов, при этом не реагируя на законные требования о прекращении противоправного деяния.

Таким образом, ФИО1 оказал неповиновение законному требованию сотрудника Росгвардии в связи с выполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, тем самым воспрепятствовал исполнению им служебных обязанностей, в результате чего совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях».

При рассмотрении дела об административном правонарушении ФИО1 подтвердил сведения, указанные в протоколе об АП, вину признал, в содеянном раскаивался.

Выслушав объяснение правонарушителя, исследовав материалы дела, суд находит, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», по следующим основаниям.

Задачами законодательства об административных правонарушениях, согласно ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации", Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе функции в сфере обеспечения общественной безопасности в пределах своих полномочий.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации", на войска национальной гвардии возлагается выполнение задачи участия в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности.

Как следует из положений ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации", войска национальной гвардии наделены в том числе следующими полномочиями: требовать от граждан соблюдения общественного порядка; требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; пресекать преступления, административные правонарушения и противоправные действия; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, либо если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; доставлять граждан в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) в целях решения вопроса о задержании гражданина; установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни или здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом;

Согласно ч. 3 ст. 8 вышеуказанного Федерального закона, законные требования военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии при реализации ими полномочий войск национальной гвардии обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, действия ФИО1 образуют объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», данные обстоятельства в соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором подробно изложены обстоятельства правонарушения и данные о лице его совершившем;

- протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом о доставлении физического лица от ДД.ММ.ГГГГ;

- рапортами сотрудников Росгвардии;

и другими материалами дела.

Исходя из содержания материалов дела, сотрудники Росгвардии действовали в рамках предоставленных им законом полномочий, с целью выполнения задачи участия в охране общественного порядка.

В частности, действия сотрудников Росгвардии соответствовали положениям статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации".

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», суд приходит к выводу о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях».

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», при решении вопроса о виде и мере административного наказания, учитывается характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

К обстоятельству смягчающему административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», суд относит – признание вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», судом не установлено.

В связи с чем, суд руководствуется аналогией ч. 2 ст. 3.9 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», согласно которой административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях и не назначается определенному кругу лиц, к которому суд относит и ФИО1

С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа, которое соответствует требованиям ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», и в полной мере обеспечивает цели административного наказания.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (паспорт гражданина РФ серия 80 05 ), уроженца <адрес> Республики Башкортостан, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Оплата административного штрафа производится по следующим реквизитам:

УФК по <адрес> (Войсковая часть 3662); л/с 04181D29960, ИНН 2319022394; КПП 231701001; к/с 03, ЕКС 40, БИК 010349101 Южное ГУ Банка // УФК по <адрес>, ОКТМО 03726000, КБК: 18, УИН 18.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях».

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в <адрес>вой суд через Адлерский районный суд <адрес>.

Судья                                                          подпись.                                     С.Ю. Машевец

Копия верна:                     Судья -                          Секретарь -

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».