Дело № 5-163/2024

Номер дела: 5-163/2024

УИН: 54RS0002-01-2024-004908-52

Дата начала: 01.10.2024

Суд: Железнодорожный районный суд г. Новосибирск

Судья: Пуляева Ольга Валерьевна

:
Результат
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО Маматов Хусен Нематович
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 01.10.2024
Подготовка дела к рассмотрению Назначено судебное заседание 01.10.2024
Рассмотрение дела по существу Вынесено постановление о назначении административного наказания 01.10.2024
Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ 01.10.2024
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства 02.10.2024
Вступление постановления (определения) в законную силу 12.10.2024
Обращено к исполнению 14.10.2024
 

Акты

№ 5-163/2024

54RS0002-01-2024-004908-52

Поступил 01.10.2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    по делу об административном правонарушении

01 октября 2024 года                           г. Новосибирск, Железнодорожная,4/1

Судья Железнодорожного районного суда г. Новосибирска Пуляева О.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Маматова Х.Н., переводчика с узбекского на русский и с русского на узбекский Джураева А.Г., рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Узбекистан Маматова *, **** г.р., уроженца Узбекской ССР, официально не трудоустроенного, регистрации на территории РФ не имеющего, проживающего по адресу: ***, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола об административном правонарушении от **** **, **** в 06 часов 55 минут сотрудниками ОИАЗ ЛО МВД России на *** по адресу ***, выявлен гражданин Республики Узбекистан Маматов Х.Н., **** г.р., который находится на территории РФ, прибыл на территорию Российской Федерации ****, разрешение на временное проживание, вид на жительство, патент не имеет. Законный период пребывания - 90 в течении 180 суток истек (по истечении разрешенного ст. 5 Федерального закона ** от **** «О правовом положении иностранных граждан в РФ»), в нарушение требований ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от ****, пребывает на территории РФ без документов, то есть совершает административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Маматов Х.Н. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что приехал на территорию РФ с целью работы, родственников – граждан РФ не имеет, недвижимого имущества на территории РФ не имеет.

    Выслушав Маматова Х.Н., исследовав материалы дела, полагаю, что его вина доказана представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении 54/1УТ541028312 от ****, данными ИЦ ГУ МВД НСО, письменным объяснением Маматова Х.Н. от ****, представлением, рапортом, согласно которых установлен **** и задержан гражданин Республики Узбекистан Маматов Х.Н., 12.11.1980г.р., который пребывает на территории РФ в период с ****. Законный срок пребывания – 90 суток окончился ****. В указанный срок документов, дающих законное право на продление сроков пребывания, не оформил. Так как в период из 180 - 90 суток иностранный гражданин уже отбыл, то пребывает в РФ незаконно, от убытия из РФ уклоняется. В настоящее время пребывает на территории РФ без документов подтверждающих право на пребывания в Российской Федерации, чем грубо нарушает режим пребывания в Российской Федерации, и в соответствии со статьей 25.10 Федерального закона РФ **- ФЗ «О порядке выезда и въезда в РФ» является незаконно находящимся в Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 25.10 Федерального закона №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию).

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона (часть 2 ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ).

Таким образом, действия Маматова Х.Н. подлежат квалификации по ч. 1.1 ст. 18.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства дела, личность виновного, факт того, что он ранее не привлекался к административной ответственности за однородные правонарушения, признал вину, а так же характер совершенного деяния, цели назначения административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, обстоятельства, смягчающие наказание, период незаконного пребывания на территории РФ (с ****). Отягчающих вину обстоятельств не установлено.

Законных оснований не выдворять иностранного гражданина с территории РФ не установлено, в т.ч. с учетом приведенных Маматовым Х.Н. доводов. При этом, оснований для обращения постановления к немедленному исполнению не установлено, поскольку из объяснений Маматова Х.Г. (л.д.5) следует, что денежных средств для приобретения авиабилета он не имеет, к немедленному исполнению обратить постановление не просит.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Оснований для применения положений части 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.

В соответствии со ст. 3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан заключается, в том числе, в контролируемом принудительном выезде указанных граждан через государственную границу Российской Федерации.

Определяя порядок выдворения иностранного гражданина, суд полагает необходимым назначить выдворение в принудительном контролируемом выезде, учитывая при этом данные о личности и обстоятельства уклонения от выезда. Оснований для назначения наказания в виде принудительного выдворения с самостоятельным контролируемым порядке не установлено.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 3.10, ч. 1.1 ст. 18.8, 29.9 ч. 1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 34 ФЗ-115 от **** «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», судья

ПОСТАНОВИЛ:

Гражданина Республики Узбекистан Маматова *, **** г.р., уроженца Узбекской ССР, паспорт **, выдан ****, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в принудительном контролируемом порядке, с содержанием его до административного выдворения в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по ***), или ином специализированном учреждении системы МВД России, предназначенном для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих выдворению за пределы РФ, депортации или реадмиссии, на срок до 90 суток, то есть до ****. Срок содержания подлежит исчислению с ****.

В случае, когда документирование выдворяемого иностранного гражданина задерживается либо имеются иные обстоятельства, препятствующие исполнению постановления об административном выдворении иностранного гражданина, должностное лицо, приводящее в исполнение указанное постановление, вправе обратиться к судье с заявлением о рассмотрении вопроса о продлении срока содержания иностранного гражданина в специальном приемнике с предоставлением соответствующих материалов.

В соответствии со ст. 32.9 КоАП РФ возложить исполнение данного постановления об административном выдворении Маматова * на Главное Управление Федеральной Службы судебных приставов по ***.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам: (получатель: Управление федерального Казначейства по *** (ЛО МВД России на ***), ИНН **, КПП ** ОКТМО **, р/с **, Банк получателя: Сибирское ГУ Банка России/УФК по ***, БИК **, КБК ** **, наименование платежа - штраф, УИН: **.

Разъяснить Маматову Х.Н., что неуплата штрафа в установленные сроки влечет наложение штрафа в двукратном размере либо административный арест сроком до пятнадцати суток в порядке ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения его копии в Новосибирский областной суд.

Судья                                           О.В.Пуляева

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».