Дело № 77-1818/2024

Номер дела: 77-1818/2024

УИН: 03RS0007-01-2024-005983-68

Дата начала: 02.10.2024

Суд: Верховный Суд Республики Башкортостан

:
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО Абузаров Ильдар Борисович
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ представителю административной комиссии Админимстрации города Советского района ГО г. Уфы РБ Камалову Д.Р.
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Материалы переданы в производство судье 02.10.2024
Судебное заседание Заседание отложено Истребование дополнительных материалов по делу 14.10.2024
Судебное заседание Заседание отложено Истребование дополнительных материалов по делу 11.11.2024
Судебное заседание Заседание отложено Истребование дополнительных материалов по делу 18.11.2024
Судебное заседание Вынесено решение по существу 25.11.2024
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 28.11.2024
Дело оформлено 28.11.2024
Дело передано в экспедицию 28.11.2024
 

Акты

Дело 12-814/2024

УИД 03RS0007-01-2024-005983-68

Судья Советского районного суда г. Уфы Габдрахманов Р.Р.

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ

№ 77-1818/2024

25 ноября 2024 г.                                    г. Уфа

Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Гиндуллина Г.Ш., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии адрес городского округа адрес Республики Башкортостан №... от дата и решение судьи Советского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.21 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

установил:

постановлением административной комиссии адрес городского округа адрес Республики Башкортостан (далее – административная комиссия) №... от дата, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда адрес от              дата, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.21 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях (далее – КоАП РБ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб.

    Не соглашаясь с постановлением административной комиссии и решением судьи районного суда, ФИО1 подал в Верховный Суд Республики Башкортостан жалобу с дополнениями, в которой просит их отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.

Представитель административной комиссии при адрес городского округа адрес Республики Башкортостан на рассмотрение жалобы не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно, надлежащим образом. Сведений об уважительных причинах неявки не имеется, ходатайств об отложении разбирательства дела не представлено (л.д. 173, 177). При данных обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

    Изучив материалы дела, выслушав ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 6.21 КоАП РБ предусмотрено, что размещение транспортных средств (прицепов к ним), в том числе брошенных и (или) разукомплектованных, на расположенных в границах населенных пунктов газонах, цветниках, иных озелененных территориях, детских, спортивных площадках, а равно проезд по указанным территориям, если такое размещение не связано с осуществлением деятельности по созданию или эксплуатации соответствующих территорий или находящихся на них объектов, выполнением аварийных или иных неотложных работ на объектах жизнеобеспечения населения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Примечанием №... к указанной статье установлено, что под озелененной территорией в настоящей статье понимается элемент благоустройства, представляющий собой покрытую травянистой, цветочной и (или) древесно-кустарниковой растительностью поверхность земельного участка, имеющую ограничение в виде бортового камня (поребрика, бордюра) и (или) граничащую с твердым покрытием пешеходных, велопешеходных, велосипедных дорожек, дорог (тротуаров, проезжей части, обочины).

Положения настоящей статьи применяются в случае, если запрет размещения транспортных средств (прицепов к ним) на расположенных в границах населенных пунктов газонах, цветниках, иных озелененных территориях, детских, спортивных площадках установлен правилами благоустройства территорий поселений, городских округов Республики Башкортостан (примечание п. 4).

В соответствии с ч. 2 ст. 6.21 КоАП РБ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Решением Совета городского округа адрес Республики Башкортостан от дата №... утверждены Правила благоустройства территории городского округа адрес Республики Башкортостан (далее - Правила благоустройства).

Согласно п. 7 ст. 23 Правил благоустройства запрещается размещение транспортных средств (прицепов к ним), в том числе брошенных и (или) разукомплектованных, на газонах, цветниках, иных озелененных территориях, детских, спортивных, хозяйственных площадках, площадках для отдыха.

Согласно ст. 73 Правил благоустройства юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, должностные лица, виновные в нарушении настоящих правил, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан.

В силу п. 3 ч. 10 ст. 58 Правил благоустройства в садах, парках, скверах, городских лесах и на иных территориях, относящихся к местам общественного пользования, где имеются зеленые насаждения, запрещается размещать, ремонтировать, мыть транспортные средства (прицепы к ним), в том числе брошенные и (или) разукомплектованные, устанавливать гаражи и иные укрытия для автотранспорта на газонах, цветниках, а также проезд по указанным территориям, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями.

Согласно п. 2 ч. 11 ст. 63 Правил благоустройства запрещается размещение автотранспортных средств вне специальных площадок, оборудованных для их размещения.

Из материалов дела следует, что основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по названной норме послужили изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении обстоятельства, согласно которым дата в 15.02 час. ФИО1 в нарушение ч. 7 ст. 23, п. 3 ч. 10 ст. 58, п. 2 ч.11 ст. 63 Правил благоустройства территории городского округа адрес Республики Башкортостан №... от дата разместил транспортное средство марки «...», государственный регистрационный знак ..., на озелененной территории у адрес. Ранее, дата постановлением административной комиссии адрес городского округа адрес Республики Башкортостан ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.21 КоАП РБ с назначением административного наказания в виде административного штрафа.

Соглашаясь с постановлением Административной комиссии, судья районного суда указал на его законность и обоснованность.

Вместе с тем судьей районного суда не были учтены следующие обстоятельства.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 14.2 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.21 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 8 Закона Республики Башкортостан от дата №...-з «Об административных комиссиях в адрес», дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией на заседаниях. Порядок созыва заседаний административной комиссии и их периодичность определяются регламентом работы комиссии, утверждаемым главой администрации муниципального района, городского округа. Заседание административной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов комиссии. Решения по рассматриваемому административной комиссией делу об административном правонарушении принимаются большинством голосов от числа членов административной комиссии, присутствующих на заседании.

Постановлением Администрации городского округа адрес от дата №... « О создании административных комиссий городского округа адрес» утверждено Положение об административных комиссиях городского округа адрес (далее - Положение об административной комиссии).

В пунктом 3.2 Положения об административной комиссии указано, что состав административной комиссии утверждается распоряжением администрации района городского округа адрес. Административная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административной комиссии. Численный состав административной комиссии не может быть менее пяти человек.

Распоряжением главы адрес Республики Башкортостан №... от дата утвержден состав административной комиссии при адрес Республики Башкортостан и по состоянию на дата (день вынесения обжалуемого постановления) состоял: из председателя – ФИО4, заместителей председателя комиссии – ФИО5, ФИО6, ФИО7, ответственного секретаря – ФИО8, членов комиссии – ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26

Требования, предъявляемые к постановлению по делу об административном правонарушении, установлены статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктами 1, 5, 6 части 1 данной статьи в определении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в частности: наименование и состав коллегиального органа, вынесшего определение; обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела; решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.

Согласно части 5 указанной статьи определение по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа, вынесшим определение.

Из материалов дела усматривается, что постановление о назначении административного наказания №... от дата в отношении ФИО1 принято административной комиссией в составе председателя – ФИО4, заместителя председателя – ФИО6, ответственного секретаря – ФИО8, членов комиссии –ФИО10, ФИО17, ФИО18, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО26, ФИО27, ФИО7 (л.д. 135). Как усматривается из представленного административной комиссии списка состава административной комиссии, ФИО27 членом административной комиссии не является.

Копия данного постановления вручена ФИО1, подавшему жалобу в районный суд (л.д. 7), текст врученной заявителю копии обжалуемого постановления не соответствует тексту его подлинника, представленного административным органом (л.д.135).

Так, содержание описательно-мотивировочной части в копии постановления, врученной ФИО1, 2 абзац не соответствует тексту описательно-мотивировочной частей в подлиннике постановления.

Кроме того, из вводной части представленной копии указан иной состав административной комиссии, что также не соответствует подлиннику постановления.

Приложенная заявителем к жалобе копия постановления №... от дата позволяет сделать вывод о том, что она была вручена административной комиссией, заверена подписью председательствующего в заседании коллегиального органа.

Наличие названных выше разночтений недопустимо. Постановление административной комиссии адрес городского округа адрес Республики Башкортостан (далее – административная комиссия) №... от дата не отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Допущенное нарушение является существенным и не позволяет признать постановление административной комиссии адрес городского округа адрес Республики Башкортостан и решение судьи районного суда законными.

Между тем обстоятельства, послужившие основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, имели место дата

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.23 КоАП РБ, составляет 60 календарных дней.

Следовательно, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности истек.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений указанной нормы и статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обсуждаться не может.

    При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии адрес ГО адрес РБ №... от дата и решение судьи Советского районного суда адрес от дата подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

    На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

    постановление административной комиссии адрес городского округа адрес Республики Башкортостан №... от дата и решение судьи Советского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.21 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 отменить, производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, чем частично удовлетворить жалобу ФИО1.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Шестого кассационного суда общей юрисдикции, его заместители либо по поручению председателя или его заместителей судьи указанного суда.

    Судья Верховного Суда

    Республики Башкортостан                          Г.Ш. Гиндуллина

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».