Дело № 5-1068/2024

Номер дела: 5-1068/2024

УИН: 23RS0008-01-2024-004511-51

Дата начала: 30.09.2024

Суд: Белореченский районный суд Краснодарского края

Судья: Просветов Илья Александрович

:
Результат
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО Балогланов Рашад Эльчин Оглы
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 30.09.2024
Подготовка дела к рассмотрению Назначено судебное заседание 30.09.2024
Рассмотрение дела по существу Вынесено постановление о назначении административного наказания 30.09.2024
Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ 30.09.2024
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства 30.09.2024
 

Акты

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 сентября 2024 года                         г. Белореченск

Судья Белореченского районного суда Краснодарского края Просветов И.А., рассмотрев административный материал в отношении Балогланова Рашада Эльчин Оглы, <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.9 КоАП РФ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 10 минут на <адрес> был выявлен Балогланов Р.Э.О. по подозрению в употреблении наркотических средств, что выражалось невнятной речью, покрасневшими глазами, отсутствием запаха алкоголя. ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 30 минут в помещении для доставленных Белореченского ЛОП, в присутствии понятых, Балогланов Р.Э.О. отказался от прохождения медицинского освидетельствования на предмет употребления им наркотических средств, тем самым не выполнил законные требования сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование на предмет употребления наркотических средств.

В судебном заседании Балогланов Р.Э.О. признал себя виновным в совершении административного правонарушения и пояснил, что в Российской Федерации он проживает более 8 лет вместе со своей супругой и двумя малолетними детьми. Дети родились в России, но поскольку его супруга не была гражданкой Российской Федерации, то и дети не получили Российское гражданство. В настоящее время он, его супруга и дети имеют вид на жительство в России. Его отец, уже более 8 лет живет в России имеет вид на жительство, является высококвалифицированным специалистом и работает инженером <данные изъяты>, мать также имеет вид на жительство в РФ, у отца свой дом на территории Белореченского района. Источником дохода является выполнение сварочных работ в <данные изъяты> где он официально трудоустроен. Проживают они семьей с ДД.ММ.ГГГГ в доме своего отца <адрес>, который является собственником данного дома. В Республике Азербайджан родственников не имеет. Ранее он к уголовной либо административной ответственности не привлекался, в содеянном раскаивается, утверждает, что наркотические средства никогда не употреблял, не подумал о последствиях отказа от прохождения медицинского освидетельствования на предмет употребления наркотических средств. В случае назначения ему административного наказания с применением положений ч. 3.8 ст. 4.1 КоАП РФ, то есть без административного выдворения за пределы Российской Федерации, он имеет возможность и готов выплатить штраф в размере от 40 000 до 50 000 рублей.

Помимо признания свой вины Балоглановым Р.Э.О. и его письменного объяснения, его виновность в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе:

-    протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ;

-    протоколом о направлении Балогланова Р.Э.О. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ;

- рапортом инспектора ПДН ГПДН Белореченского ЛОП Явохина Д.А., объяснениями ФИО5, ФИО6, подтвердившими обстоятельства совершения правонарушения.

Между тем, вменение Балогланову Р.Э.О. подозрения в употреблении наркотических средств является излишним, поскольку конкретные юридически значимые обстоятельства (время, место, способ) незаконного потребления Балоглановым Р.Э.О. наркотических средств без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, совершенного иностранным гражданином или лицом без гражданства, в протоколе об административном правонарушении не указаны. Однако, Балогланов Р.Э.О. в присутствии понятых отказался от прохождения медицинского освидетельствования на предмет употребления им наркотических средств, не выполнил законные требования сотрудника полиции.

Таким образом, совершённое Балоглановым Р.Э.О. деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ – потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, совершённое иностранным гражданином.

Материалы дела об административном правонарушении являются достаточными для разрешения дела и принятия по нему решения.

Совершённое административное правонарушение с учётом его характера и фактических обстоятельств не является малозначительным, сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.

При назначении административного наказания подлежат учёту характер совершённого Балоглановым Р.Э.О. административного правонарушения, его личность и имущественное положение.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение (п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Санкция ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Между тем, при назначении наказания также подлежит учёту принцип недопустимости вмешательства со стороны публичных властей в осуществление права на уважение его личной и семейной жизни, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причинённого ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27.05.2008 № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинён в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведённые правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации в полной мере распространяются и на административную ответственность.

В Постановлении от 14.02.2013 № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учёт причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинён в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении него вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

С учётом изложенного сведения о личности Балогланова Р.Э.О., продолжительность его проживания в Российской Федерации на законных основаниях, наличие у него легального дохода и обеспеченность жильём на территории Российской Федерации, наличие постоянно проживающих совместно с ним супруги и малолетних детей, имеющих вид на жительство в России, его прежнее законопослушное поведение и критическое отношение к содеянному, а также то, что его родители также имеют вид на жительство в РФ, проживают в Белореченском районе и имеют недвижимость, отец официально трудоустроен и является высококвалифицированным специалистом, в совокупности свидетельствуют о том, что административное выдворение за пределы Российской Федерации будет являться чрезмерным ограничением права Балогланова Р.Э.О. на уважение частной жизни и несоразмерным целям административного наказания.

Каких-либо сведений, свидетельствующих о том, что Балогланов Р.Э.О. представляет угрозу национальной безопасности и общественному порядку, в деле не содержится и суду не представлено.

Согласно ч. 3.8 ст. 4.1 КоАП РФ если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением отдельных случаев, предусмотренных в той же норме), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приёме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придёт к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.

Сам Балогланов Р.Э.О. заявил о готовности и наличии у него возможности в случае назначения ему административного наказания с применением положений ч. 3.8 ст. 4.1 КоАП РФ выплатить штраф в размере от 40 000 до 50 000 рублей.

С учётом приведённых выше обстоятельств и в соответствии с ч. 3.8 ст. 4.1 КоАП РФ Балогланову Р.Э.О. подлежит назначение наказания в виде штрафа в предусмотренных данной нормой пределах без административного выдворения его за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 3.8 ст. 4.1, ст. 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Балогланова Рашада Эльчин Оглы признать виновным и привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ, и назначить ему наказание с применением ч. 3.8 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.

Назначенный штраф подлежит перечислению на расчётный счёт получателя: ЛУ МВД России на транспорте «Краснодарское», ИНН 2309040186, КПП 230901001, р/с 03100643000000011800, банк получателя: Южное ГУ Банка России//УФК по Краснодарскому краю, КБК 18811601061010024140, БИК 010349101, ОКТМО 03726000.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд Краснодарского края в течение 10 суток со дня получения его копии, но подлежит немедленному исполнению.

Судья              И.А. Просветов

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».