УИД 11RS0002-01-2025-002362-51
дело № 5-167/2025
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Воркута 23 мая 2025 года
Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Попов В.В., при секретаре судебного заседания Горчаковой А.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 <дата> года рождения, уроженца г. ФИО1, ..., гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: Республика ФИО3, город ФИО1, <адрес>,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении, ФИО2 <дата> в 20 часов 17 минут, находясь в холле гостиницы «ФИО1», расположенной по площади Центральная <адрес> городе ФИО1 Республики ФИО3, в состоянии алкогольного опьянения, нарушал общественный порядок, безадресно выражаясь грубой нецензурной бранью, на неоднократные законные требования сотрудников Росгвардии прекратить выражаться грубой нецензурной бранью, не реагировал, при этом вел себя агрессивно, размахивал руками, хватал сотрудников полиции за форменное обмундирование, то есть совершил нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2 вину в совершении вменяемого ему административного правонарушения признал, в содеянном раскаивается, подтвердив изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства.
Должностное лицо ОМВД России по городу ФИО1, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, участия в судебном заседании не приняло.
В соответствии со статьей 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть дело при имеющейся явке участвующих лиц, в отсутствие неявившихся участников, явку которых не нахожу обязательной.
Заслушав в судебном заседании доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу, исследовав письменные материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему мнению.
Частью 2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за мелкое хулиганство, то есть за нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, что влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Основным объектом данного правонарушения является общественный порядок, то есть установленные нормативными правовыми актами, общепринятыми нормами морали, обычаями и традициями правила поведения граждан в общественных местах, а объективная сторона указанного административного правонарушения, выражается в нарушении общественного порядка, выражающего явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка.
Согласно статье 2 Федерального закона от <дата> № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» на войска национальной гвардии возлагается выполнение определенных задач, в том числе участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности.
В соответствии со статьей 8 и 9 Федерального закона от <дата> № 226-ФЗ войска национальной гвардии в целях выполнения возложенных на них задач осуществляют, кроме прочего, общие и специальные полномочия, в том числе задержание. К числу общих полномочий войск национальной гвардии отнесены следующие полномочия: - требовать от граждан соблюдения общественного порядка; - требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; - пресекать преступления, административные правонарушения и противоправные действия; - доставлять граждан в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) в целях решения вопроса о задержании гражданина, и другие. Законные требования военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии при реализации ими полномочий войск национальной гвардии обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.
Статьями 19 и 20 Федерального закона от <дата> № 226-ФЗ предусмотрена возможность применения сотрудниками войск национальной гвардии физической силы и специальных средств.
Согласно статье 1 Федерального закона от <дата> № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон о полиции) полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Согласно части 1 статьи 13 Закона о полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей полиции предоставляется право составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего закона.
В частях 3 и 4 статьи 30 Закона о полиции установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что ФИО2 <дата> в 20 часов 17 минут, находясь в холле гостиницы «ФИО1», расположенной по площади Центральная <адрес> городе ФИО1 Республики ФИО3, в состоянии алкогольного опьянения, нарушал общественный порядок, безадресно выражаясь грубой нецензурной бранью, на неоднократные законные требования сотрудников Росгвардии прекратить выражаться грубой нецензурной бранью, не реагировал, при этом вел себя агрессивно, размахивал руками, хватал сотрудников полиции за форменное обмундирование, то есть совершил нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина ФИО2 в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 20.1 КоАП РФ объективно установлена и подтверждается достаточной совокупностью доказательств, подтверждающих наличие состава вменяемого административного правонарушения, а именно: - протоколом об административном правонарушении от <дата> КМ ..., в котором содержатся обстоятельства правонарушения; - протоколом об административном задержании от <дата> ...; - протоколом о доставлении от <дата>; - рапортом сотрудника полиции дежурной части от <дата>; - рапортом полицейского ВП ОВО по г. ФИО1 – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике ФИО3» от <дата>; - объяснениями ФИО6, ФИО7 по обстоятельствам правонарушения, о том, что неизвестный мужчина вел себя агрессивно, размахивал руками, приставал к прохожим, при этом выражаясь грубой нецензурной бранью; - протоколом о направлении на медицинское освидетельствования от <дата>; - актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения от <дата>; - видеозаписью административного правонарушения от <дата>, а также иными письменными материалами дела, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Представленными материалами дела подтверждено, что сотрудники полиции в указанных обстоятельствах действовали в рамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей, в частности, действия сотрудников полиции соответствовали положениям статей 12 и 13 Федерального закона от <дата> № 3-ФЗ «О полиции». Каких-либо доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий сотрудников полиции, в деле не имеется.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о наличии события правонарушения и в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и доказанности вины ФИО2 в его совершении.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых является исчерпывающим (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО2, является признание вины в совершенном административном правонарушении, раскаяние в его совершении. Обстоятельств, отягчающих его административную ответственность, судом не установлено.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Судебное решение должно содержать мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, подлежащей применению.
Согласно части 1 статьи 3.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток. Административный арест назначается судьей.
Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов (часть 2 статьи 3.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Срок административного задержания включается в срок административного ареста (часть 3 статьи 3.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Согласно статье 27.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2. настоящего Кодекса.
Временем доставления ФИО2 в полицию суд считает 20 часов 30 минут <дата>, поскольку дата и время составления протокола не могут быть ранее фактического доставления правонарушителя в полицию, с которого и следует исчислять срок административного ареста.
Материалы дела не содержат сведений об отнесении ФИО2 к лицам, указанным в части 2 статьи 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая приведенные выше конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, характера этого правонарушения, объектом которого являются общественный порядок и общественная безопасность, а именно то, что ФИО2 при совершении административного правонарушения вел вызывающе, учитывая данные о личности виновного, с учетом применения норм права, регулирующих спорные правоотношения, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.9, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также иные, имеющие юридическое значение обстоятельства, суд считает необходимым назначить ФИО2 административное наказание в виде административного ареста сроком на 2 суток, что будет способствовать достижению целей и задач законодательства об административных правонарушениях.
Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Препятствий для содержания ФИО2 в условиях ИВС по состоянию здоровья не имеется, сведений об обратном суду не представлено, сведений о заболеваниях, которые препятствуют отбыванию административного ареста, и включены в Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию административного ареста, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> ..., суду не названо и судом не установлено.
Руководствуясь статьями 23.1, 29.1 – 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 2 (двое) суток.
Срок административного наказания исчислять с момента административного задержания ФИО2, то есть с 20 часов 30 минут <дата>.
На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики ФИО3 через Воркутинский городской суд в течение десяти дней со дня получения или вручения копии постановления.
Судья В.В. Попов