Дело № 5-70/2025
Номер дела: 5-70/2025
УИН: 03RS0007-01-2025-004097-19
Дата начала: 23.05.2025
Дата рассмотрения: 23.05.2025
Суд: Советский районный суд г. Уфы
Судья: Габдрахманов Р.Р.
:
|
||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
|
Акты
5-70/202503RS0007-01-2025-004097-19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
23 мая 2025 г. ...
Судья Советского районного суда ... Республики Башкортостан Габдрахманов Р.Р.,
с участием - лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ААА,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:
ААА, < дата > года рождения, уроженца ... Республики Башкортостан, зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., временно не работающего, (паспорт серии ..., выдан МВД по ... < дата >, код подр...
У С Т А Н О В И Л:
ААА привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ за то, что < дата > в 17:38 часов, находясь по адресу: ..., управляя транспортным средством марки ... с государственным регистрационным знаком ... выполнил законное требование сотрудника полиции о прекращении противоправных действий, а именно не удалил покрытие, ограничивающее светопропускную способность стекол передних боковых дверей, тем самым не привел транспортное средство в соответствие с требованиями технического регламента безопасности колесных транспортных средств. Таким образом, ААА совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ.
Дело рассмотрено немедленно по поступлению материалов.
В судебном заседании ААА вину в совершении административного правонарушения признал.
Иные участники процесса в судебное заседание не явились.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от < дата > № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» сведения о прохождении дел в суде (назначено к слушаю с указанием даты, времени и места проведения судебного заседания, с учетом особенностей соответствующего судопроизводства) находятся в открытом доступе в сети Интернет.
Выслушав участника процесса, изучив и оценив материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.19.3 КоАП РФ (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ОГК к административной ответственности) неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.19.3 КоАП РФ заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции. В данном случае речь идет исключительно о законных распоряжениях (требованиях), отданных в связи с исполнением должностными лицами обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности в установленной законом форме.
Согласно ст.12 Федерального закона от < дата > №3-ФЗ "О полиции" на полицию среди прочего возлагаются обязанности принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования (п.1 ч.1).
В силу ч.1 ст.13 названного Федерального закона о полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлены права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; патрулировать населенные пункты и общественные места; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч.3,4 ст.30 Федерального закона от < дата > № 3-ФЗ).
Как усматривается из материалов дела, < дата > в отношении ААА инспектором ДПС ПДПС ГИБДД УМВД России по ... вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3.1 ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с управлением ААА транспортным средством марки ВАЗ-211440 с государственным регистрационным знаком ..., на передних боковых и лобовом стеклах которого имеется покрытие (тонировка), светопропускание которого составляет 8.1%, что не соответствует пункту 4.3 Приложения N 8 к ТР ....
В связи с выявленным несоответствием технического состояния транспортного средства, инспектором ДПС в отношении ААА вынесено требование о прекращении противоправных действий, выразившихся в управлении транспортным средством, светопропускание передних боковых и лобового стекол которого не соответствует требованиям технического регламента и удалении со стекол соответствующего покрытия.
Законность данного требования сотрудника полиции, предъявленного при осуществлении им полномочий по охране безопасности дорожного движения, по предупреждению и пресечению правонарушений проверена и сомнений не вызывает.
Однако ААА указанное требование не выполнил, техническую неисправность не устранил и < дата > в 17:38 часов, находясь по адресу: ..., вновь управлял транспортным средством марки ВАЗ-211440 с государственным регистрационным ... на котором установлено покрытие, ограничивающее светопропускную способность стекол передних боковых дверей и лобового стекла.
Вина ААА в совершении административного правонарушения подтверждается также собранными материалами по делу, а именно:
- протоколом об административном правонарушении ... от < дата >;
- протоколом о доставлении от < дата >;
- требованием о прекращении противоправных действий от < дата >;
- постановлением ... от < дата > об административном правонарушении в отношении ААА по ч.3.1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что светопропускная способность передних боковых стекол его автомобиля составляет 8.1%;
- постановлением ... от < дата > об административном правонарушении в отношении ААА по ч.3.1 ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что светопропускная способность передних боковых стекол его автомобиля составляет менее 70%.
Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они согласуются друг с другом, никаких противоречий не содержат и соответствуют фактическим обстоятельствам.
Доказательства, изложенные выше, позволяют сделать однозначный вывод об обстоятельствах совершенного правонарушения и виновности ААА в его совершении.
Оснований для оговора со стороны должностных лиц сотрудников полиции или каких-либо неприязненных отношений не установлено.
С учетом вышеизложенных обстоятельств и приведенных положений материального закона, судья приходит к выводу, что требования должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, снять затемняющую пленку с передних боковых стекол автомобиля, были законными.
В связи с этим, действия ААА, выразившиеся в невыполнении письменного требования инспектора ДПС полка ГИБДД УМВД России по ... об устранении неисправности (светопропускаемость передних боковых стекол не соответствует требованиям), образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельство, смягчающее административную ответственность – раскаяние в содеянном, а в качестве отягчающего вину обстоятельства то, что он ранее привлекался к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать ААА, < дата > года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа:
УФК по ... (Управление МВД России по городу Уфа); ...; Р\С 03...; БАНК ПОЛУЧАТЕЛЯ отделение НБ-... Банка России //УФК по ..., КБК 18...; БИК 018073401; ОКТМО 80701000; УИН 18....
Согласно с ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Предупредить, что по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Копия верна
Судья Р.Р. Габдрахманов