Дело № 12-1017/2025

Номер дела: 12-1017/2025

УИН: 03RS0007-01-2025-005648-22

Дата начала: 14.07.2025

Суд: Советский районный суд г. Уфы

Судья: Шакирьянова А.Г.

Статьи КоАП: 17.15
Результат
Возвращено без рассмотрения
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО Министерство здравоохранения Республики Башкортостан Статьи КоАП: 17.15
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Материалы переданы в производство судье 15.07.2025
Возвращено без рассмотрения 15.07.2025
Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ 15.07.2025
 

Акты

№12-1017/2025

УИД 03MS0060-01-2025-005648-22

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 июля 2025 г. г. Уфа

Судья Советского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Шакирьянова А.Г.,

получив жалобу защитника Министерства здравоохранения Республики Башкортостан И.А.С. на постановление заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава специализированного отдела судебных приставов по Республике Башкортостан Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов М.Д.А. ...-АП от < дата > по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением заместителем начальника отдела - старшего судебного пристава специализированного отдела судебных приставов по РБ ГМУ ФССП М.Д.А. ...-АП от < дата > юридическое лицо – Министерство здравоохранения Республики Башкортостан признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Защитник Министерства здравоохранения Республики Башкортостан И.А.С. обратилась в суд с жалобой на постановление должностного органа.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Пересмотр постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренный главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является одной из стадий производства по делу об административном правонарушении.

Частью 1 статьи 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данным судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу.

Согласно ст.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано, в частности, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ст.25.1 названного Кодекса).

Поскольку требований к жалобе на не вступившее в силу постановление в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях нет, то необходимо руководствоваться позицией Верховного Суда РФ, приведенной в Решении от 07.04.2016 № 38-ААД16-1, из которой следует, что в данном случае следует применять по аналогии нормы о содержании жалобы на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении. Поэтому рекомендуется указывать в жалобе сведения, которые перечислены в ч.2 ст.30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что жалоба на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении должна содержать следующие сведения: наименование суда, в который подается жалоба, приносится протест; сведения о лице, подавшем жалобу, прокуроре, принесшем протест; сведения о других участниках производства по делу об административном правонарушении; указание на постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов; доводы лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест, с указанием оснований для пересмотра вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов; сведения, от имени кого подается жалоба, содержания о том, по каким мотивам заявитель не согласен с актом должностного лица, а также подпись лица, подавшего жалобу.

Между тем жалоба на постановление заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава специализированного отдела судебных приставов по РБ ГМУ ФССП М.Д.А. ... от < дата > заявителем не подписана.

Аналогичная правовая позиция отражена в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 12.03.2021 №46-АД21-30-К6.

Учитывая изложенное выше, принимая во внимание отсутствие в жалобе вышеуказанных требований, считаю необходимым поданную жалобу оставить без рассмотрения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

О П Р Е Д Е Л И Л А :

жалобу защитника Министерства здравоохранения Республики Башкортостан И.А.С. на постановление заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава специализированного отдела судебных приставов по Республике Башкортостан Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов М.Д.А. ...-АП от < дата > по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без рассмотрения.

Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.

Судья А.Г. Шакирьянова

№12-1017/2025

УИД 03MS0060-01-2025-005648-22

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 июля 2025 г. г. Уфа

Судья Советского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Шакирьянова А.Г.,

получив жалобу защитника Министерства здравоохранения Республики Башкортостан И.А.С. на постановление заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава специализированного отдела судебных приставов по Республике Башкортостан Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов М.Д.А. ...-АП от < дата > по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением заместителем начальника отдела - старшего судебного пристава специализированного отдела судебных приставов по РБ ГМУ ФССП М.Д.А. ...-АП от < дата > юридическое лицо – Министерство здравоохранения Республики Башкортостан признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Защитник Министерства здравоохранения Республики Башкортостан И.А.С. обратилась в суд с жалобой на постановление должностного органа.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Пересмотр постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренный главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является одной из стадий производства по делу об административном правонарушении.

Частью 1 статьи 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данным судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу.

Согласно ст.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано, в частности, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ст.25.1 названного Кодекса).

Поскольку требований к жалобе на не вступившее в силу постановление в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях нет, то необходимо руководствоваться позицией Верховного Суда РФ, приведенной в Решении от 07.04.2016 № 38-ААД16-1, из которой следует, что в данном случае следует применять по аналогии нормы о содержании жалобы на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении. Поэтому рекомендуется указывать в жалобе сведения, которые перечислены в ч.2 ст.30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что жалоба на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении должна содержать следующие сведения: наименование суда, в который подается жалоба, приносится протест; сведения о лице, подавшем жалобу, прокуроре, принесшем протест; сведения о других участниках производства по делу об административном правонарушении; указание на постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов; доводы лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест, с указанием оснований для пересмотра вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов; сведения, от имени кого подается жалоба, содержания о том, по каким мотивам заявитель не согласен с актом должностного лица, а также подпись лица, подавшего жалобу.

Между тем жалоба на постановление заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава специализированного отдела судебных приставов по РБ ГМУ ФССП М.Д.А. ... от < дата > заявителем не подписана.

Аналогичная правовая позиция отражена в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 12.03.2021 №46-АД21-30-К6.

Учитывая изложенное выше, принимая во внимание отсутствие в жалобе вышеуказанных требований, считаю необходимым поданную жалобу оставить без рассмотрения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

О П Р Е Д Е Л И Л А :

жалобу защитника Министерства здравоохранения Республики Башкортостан И.А.С. на постановление заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава специализированного отдела судебных приставов по Республике Башкортостан Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов М.Д.А. ...-АП от < дата > по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без рассмотрения.

Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.

Судья А.Г. Шакирьянова

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».